Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Мы стараемся, чтобы наш детский сад стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства, поэтому состояние материально – технической базы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» соответствует педагогическим требования, современному уровню образования и санитарным нормам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37» расположен в двухэтажном здании, находится в районе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетами: познавательного развития, учителя-логопеда, педагога-психолога. Также функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Все помещения здания находятся в удовлетворительном состоянии. Группы
полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием, игровым материалом и пособиями.
Все помещения здания находятся в удовлетворительном состоянии. Группы
полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием, игровым материалом и пособиями.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия дляэкспериментальной деятельности.
развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия дляэкспериментальной деятельности.
Музыкальный зал. В нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Для физкультурных занятий имеются мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование.
Кабинет по познанию. В интерьере детского сада организовано помещение для занятий с детьми по экологическому воспитанию и экспериментированию, которое оснащено:
наглядными пособиями;
иллюстративным материалом для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
материалами и приборами для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
наглядными пособиями;
иллюстративным материалом для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
материалами и приборами для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
Кабинет учителя-логопеда. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет оборудован зеркалом настенным, зеркалами для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья детские. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы,
опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы,
опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации
г) пособия и материалы:
- на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки,мыльные пузыри.
- на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки,пазлы, трафареты.
- по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. Кабинет педагога-психолога нашего сада располагается в отдалении от медицинского и административных кабинетов, от музыкального зала. Так как близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребенка или взрослого. Цветовое решение кабинета выполнено в зеленых тонах. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Кабинет оснащен столами для детей, стульчиками, столом для педагога, шкафами, где хранятся методическая литература, дидактические игры, пособия. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, сухой бассейн, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия и т.д.), различные виды кукол, игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука, набор мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки, сюжетные кубики, различные головоломки, тематические игры «Азбука настроений», «Четвертый – лишний», «Логический
поезд»; разнообразный художественный материал. Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте, на открытых полках. Консультативная зона оснащена диваном и столиком.
поезд»; разнообразный художественный материал. Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте, на открытых полках. Консультативная зона оснащена диваном и столиком.
Методический кабинет детского сада оснащѐн всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
В кабинете имеется два компьютера, принтер, МФУ.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета. Оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Имеется медицинское оборудование: облучатели, бактерицидные лампы, ростомер, весы, плантограф, спирометр, динамометр.
Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Имеется десятидневное перспективное меню, которое обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрические утюги. Так же в ДОУ имеются швейная машина, музыкальные системы, магнитолы, пылесосы, ноутбук, интерактивное оборудование и др. технические приборы.
Библиотека – отдельного кабинета нет, но фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами собран и находится в методическом кабинете учреждения и возрастных группах. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.Организация питания
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся