В группах общеразвивающей направленности – от 1,5 до 8 лет включительно; в группах комбинированной направленности – от 5 до 8 лет включительно.
Программа в МБДОУ реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Аннотация к программе дополнительного образования «Маленькие волшебники»
Срок реализации программы - 2года. дети 5-7лет.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Формы занятий: вводное занятие, беседы, практическое занятие, комбинированные формы занятий, экскурсии, выставки, конкурсы.
Режим занятий: 3раза в неделю – по 25мин.
Важное направление в содержании программы «Маленькие волшебники» уделяется духовно-нравственному воспитанию ребенка. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные принципы программы
- Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
- Изложение нового материала в доступной для детей форме.
- Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
- Постепенное усложнение при подаче нового материала.

Аннотация к рабочей программе
естественнонаучной направленности для детей 4-5 лет
Реализация рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности программы, и конкретных задач образовательной области «Познавательное развитие».
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
−закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
− инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
− основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 37»;
− постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20. О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов;
- санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Основная цель программы – формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Продолжительность реализации программы – 1 год. Программа предусматривает непосредственно образовательную деятельность в данном направлении с детьми 4-5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Длительность НОД 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут (32 занятия в год). Все темы программы усложняются и дополняются по содержанию в зависимости от возраста детей. Работа проводится с небольшими подгруппами по 10 – 12 человек.
Основное содержание программы заключается в знакомстве с овощами, фруктами, водой, воздухом, песком, магнитом, планетами солнечной системы. Воспитанники получают первичные знания, в ходе своих наблюдений и исследований. С этого возраста проводятся наблюдения, которые будут предпосылкой для проведения в будущем длительных экспериментов. Естественнонаучная деятельность учит детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни.
По итогам реализации программы предполагается получить следующие результаты:
- умеет с помощью обобщённых способов исследовать разные объекты,
-осваивает перцептивные действия, специально разработанные системы эталонов,
- умеет получать сведенья о новом объекте в процессе его практического исследования,
- умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности,
- понимает и использует в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
Аннотация к рабочей программе
естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет
Реализация рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности программы, и конкретных задач образовательной области «Познавательное развитие».
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
−закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
− инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
− основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 37»;
− постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20. О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов;
- санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Основная цель программы формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Продолжительность реализации программы – 2 года. Программа предусматривает непосредственно образовательную деятельность в данном направлении с детьми 5-6 и 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Длительность НОД 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут для детей 5-6 лет, 30 минут для детей 6-7 лет (32 занятия в год). Все темы программы усложняются и дополняются по содержанию в зависимости от возраста детей. Работа проводится с небольшими подгруппами по 10 – 12 человек.
Основное содержание программы заключается в закреплении полученных знаний ранее и приобретению знаний на основе своих наблюдений. Дети учатся самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы. Составлять развернутый рассказ об увиденном. Начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются общие закономерности явлений и процессов.
По итогам реализации программы предполагается получить следующие результаты:
- умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перспективных действий, сам выбирает их в соответствии с познавательной задачей,
- умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств; умеет определять характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов,
- умеет определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности,
- умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель; составлять соответствующий собственный алгоритм; корректировать свою деятельность,
- умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательные возможности дошкольников очень велики. Опытно -экспериментальная деятельность позволяет реализовать усвоение знаний через все виды деятельности.

Аннотация к рабочей программе «Рабочая программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»»
«Рабочая программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»» (далее по тексту – Рабочая программа) разработана с учетом следующих программ:
- «Цвтик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
- «Цвтик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
- «Цвтик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
- «Цвтик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №37». Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Содержание программы в соответствии с требованиями стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание деятельности педагога-психолога по направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психопрофилактика, направленная на поддержку деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ №37). А также включает в себя описание психологических особенностей обучающихся, формы, способы, методы и средства реализации программы.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Рабочая программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями. Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» для детей от 2-7 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
- Целевой раздел Рабочей программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в видецелевых ориентиров. Цели и задачи реализации программы дошкольного образованияполностью соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и заявленнымпрограммам.
- Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка 5-6 лет.
- социально-коммуникативноеразвитие;
- познавательноеразвитие;
- речевоеразвитие;
- художественно-эстетическоеразвитие;
- физическоеразвитие.
- Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 4-6 лет

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет